Недавно получила интересный вопрос, и решила по этому поводу написать статью. Думаю, что многим это будет полезно.

Вопрос звучал так: «Очень хочется ,чтобы приходило больше девушек, женщин.Что мне мешает? Ведь это зависит от меня. Идут на меня, на мою энергию, на мои мироощущения.Как привлечь на занятия больше женщин?Что нужно делать мне, кроме приглашений?»

К слову сказать, до некоторого недавнего времени этот вопрос передо мной тоже стоял очень остро. Причём я даже заметила такой момент, что куда бы я ни приходила, где и какие занятия я бы не проводила, ко мне приходят не так много людей. Бывали редкие исключения, но в целом это было 5-7 максимум 12 человек. Даже он-лайн, даже в очень удобное для людей время.

И что только не использовала для того, чтобы увеличить «посещаемость». Разово некоторые вещи срабатывали, но повторить их уже не получалось. Сколько из-за этого было пролито слёз, сколько раз я думала, что со мной что-то не так, сколько раз втаптывала свою самооценку… Лучше не становилось.

По прошествии многих лет проведения тренингов, изучения бизнес-процессов, обучения других людей бизнесу и продажам, я отметила для себя несколько факторов, которые влияют на то, сколько людей будет на встрече. И что интересно, оплатить тренинг могут много людей, и даже денег обратно не попросят, но на занятиях всё равно будет столько, сколько будет.

Итак, что же это за факторы — знания, ситуативная энергетика (ведущего и/или организатора), общая энергетика, особенности характера (личности) ведущего и/или организатора. Это основные моменты, и в каждом из них есть свои подфакторы и подтемы.

ЗНАНИЯ.

Каждый раз, когда мне задают подобные вопросы, я рекомендую уточнить для себя, все ли приёмы вы уже использовали, прежде чем стали утверждать, что дело в энергетике? Сколько способов привлечения людей на тренинги вы задействовали? Сколько таких способов знаете? Если используете меньше 20, то идите и изучайте.

Второй момент — помимо знаний, сколько усилий вы вложили в это? Если за две недели вы сделали два звонка одной подружке, и она не пришла или пришла и привела с собой ещё одну, то этого явно мало, чтобы утверждать, что что-то не так с энергетикой.

Конечно, можно думать, что вот я прокачала себя, послала сигнал во Вселенную, и сразу все люди со всех концов земли стали ко мне стекаться. Люди элементарно должны откуда-то про вас узнать, кому-то нужно время, чтобы принять решение, кто-то любит новинки и сразу бежит на что-то новенькое, другому нужно понять, что всё там будет нормально, что это не развод и всем там действительно хорошо.

То есть кроме знаний по бизнесу, изучайте психологию людей — есть визуалы/аудилы/кинестетики, поэтому вам, как минимум, нужны ТРИ РАЗНЫХ способа привлечения людей к себе. Кому-то нужно звонить, кому-то писать, а с кем-то предварительно выпить горячего чаю. Создайте группу в соцсетях, выкладывайте туда фотографии со встреч, записывайте некоторые высказывания или практики, выкладывайте это в группе, записывайте видео и его тоже в группу размещайте. Размещайте в этой группе полезные материалы, и приглашайте в неё всех. Кто-то из этих всех вступить в неё, кто-то из вступивших придёт потом на занятия.

И информацию про занятия тоже там разместите. Что, где, когда, сколько раз, сколько стоит, кто ведёт, какие темы, для кого, кому наоборот нельзя и тд.

В бизнесе (а клуб для женщин, даже если он изначально создавался для общения, а не ради денег, всё равно действуют теже самые принципы и законы) есть такое волшебное слово «статистика», по-умному его ещё называют «воронка продаж». Это про то, что если вы в группу в соцсетях пригласите 100 человек, то вступят в неё только 50, из них всего 15 заинтересуются встречами и захотят ходить, из этих захотевших постоянно ходить будут только 3, и плюс ко дню встречи у кого-то из этих троих могут поменяться планы, и на встречу придёт только 1 человек (из 100, которых вы пригласили ранее).

Цифры могут меняться, я привела примерную статистику. Если вкладывать больше усилий, более грамотно управлять этим процессом, то цифры могут увеличиваться. И вместо 100 в итоге будут приходить 10 или даже 40 человек. Суть здесь в другом — если даже вы почти ничего не делаете, то хотя бы 1 из 100 придёт, значит, если что-то не так, то пригласите в группу не 100, а хотя бы 1000 человек.

Но кроме только знаний, есть ещё и что-то более сильное, на что обязательно придётся обратить внимание, если имеющиеся знания и их применение перестают приносить желаемый результат.

ЛИЧНОСТЬ ВЕДУЩЕГО/ОРГАНИЗАТОРА

Это, наверное, самый главный и самый важный пункт, который может просто напросто перечеркнуть все остальные усилия. И вот почему — мы все разные, задачи у нас разные, и если мы занимаемся чужим делом, то нам всегда будет мало успеха. По той простой причине, что это чужой успех.

Эту часть прокачать невозможно, потому что сколько бы мы не прокачивали рыбу летать по воздуху, ничего из этого нормального не выйдет. Не сможет ни одна рыба приносить почту по воздуху так, как это делают голуби.

И в каждом из нас заложено, на какую аудиторию мы можем успешно вещать — есть люди, у которых получаются исключительно полезные консультации (то есть работа один на один), есть те, кто очень хорош и силён в малых группах, и есть те, кто теряется тет-а-тет, зато отлично вещает на тысячную толпу.

Что-то из этого можно прокачать или обойти. Например, я больше люблю работать с несколькими людьми или один-на-один. Но иногда бывает нужно общаться с аудиторией, я провожу вебинары, и тогда я пользуюсь таким приёмом — «выбираю наугад одного-двух человек и говорю для них», или строю выступление по принципу ответа на вопросы. Когда кто-то задаёт вопрос, я отвечаю, получается, что отвечаю только кому-то одному, и много человек слушают при этом, находя что-то полезное и для себя.

Я очень крупными мазками разделила людей по этому принципу, кто на какую аудиторию может вещать. Есть много подтипов. Кроме того, если способы, которые позволяют это сгладить. Но думаю, что общий принцип понятен — зачем пытаться натягивать на себя чужую маску.

И кроме этого есть ещё много факторов, которые влияют на то, будут ли приходить к вам два человека или двадцать.  Например, на это может повлиять ситуативная энергетика. Если вы болеете или заболеваете, то общая энергетика спадает, и люди это тоже как-то сразу чувствуют и кто-то не приходит. Бывает действует настроение или «забитость» головы мыслями и заботами. То есть, иногда небольшое количество людей будет зависеть и от этого.

Ещё подумайте над своими мотивами и целями — для чего вы создали этот клуб, что хотите от него получить, для чего он вам нужен, почему вам нужно, чтобы туда ходило много людей, а «много» — это сколько? Как вы собираетесь помочь этим людям? и тд. Люди очень хорошо это всё чувствуют, хотя могут даже в голове думать о другом. Например, часто они говорят, что у них нет денег или времени. Когда начинаешь разбираться, то оказывается, что дело совсем в другом. И когда начинаешь расспрашивать ведущего, что у него происходит, то у него оказываются ложные мотивы. Например, он сам может думать, что хочет помочь людям, а предлагает либо костыли либо втайне надеется заработать на этом большие деньги.

Желание заработать — не плохое, просто нужно понимать, для чего заработать, на каком оно месте по сравнению с другими желаниями, и какие ещё желания есть. И такой момент — находятся ли эти желания в согласии друг с другом.

Например, у меня было один раз такое. Я долгое время не вела вечерние занятия, потому что предпочитаю это время проводить с дочкой, которая весь день проводит в садике. Но тут убедили/уговорили, что вечером всем удобно, и что придёт больше людей. На самом деле больше людей не пришло, и я сказала себе, что больше не буду проводить вечерние встречи, потому что дело не в том, когда я их провожу. Было такое сомнение, что днём мало кто ходит. И когда я разбирала причины, почему ко мне пришло мало людей, то заметила как раз противоречие — если бы пришло много людей, то я бы стала чаще проводить вечерние вебинары. Один/два раза в три месяца это ещё терпимо. Но несколько раз в месяц для меня это уже перебор.

Таким образом, желание проводить больше времени с ребёнком пересилило желание набирать бОльшее количество людей на встречи. Я не стала эти желания приводить в соответствие, потому что сохранить это время для себя и близких мне важнее.

Опять же подумайте, в чём состоит ваше призвание — хотите ли вы и дальше что-то проводить, ваше ли это, во что хотите дальше превратить ваш клуб?  Вдохновляют ли вас эти встречи? Что именно вдохновляет? Какая часть этого процесса? Организация, ведение занятия, участие в практиках, то что вас много, совместные практики, общение с единомышленницами? Что-то одно из этого или несколько элементов, что больше, что важнее для вас? А что из этого тяготит? Что напрягает? Что с темой — она вдохновляет или она просто модная? Подходит ли для вас формат? И перераспределите между собой такие обязанности.

Может быть стоит организацию и сбор людей передать тому, кто от этого просто тащится? Кому это в радость, а не в напряг?

Порой мне начинает казаться, что понятие «что-то с энергетикой не то, раз ко мне мало людей приходят» стало излишне модным и используется по делу и не по делу. Хорошо, когда дело действительно только в энергетике. Но ведь часто не только в этом. А человек бьётся и бьётся о стену, пытаясь изменить в себе то, что не нужно менять.

И залипает на этом, не видя, что выход находится в другом месте. Только лишь прокачивая энергетику, невозможно получить желаемое.

С другой стороны, уход в то, «как мне получить то, что хочу», изначально ошибочный. Откуда вы знаете, что вы хотите? Откуда вы знаете, что вы хотите именно этого? Мне больше нравятся вопросы — «как разобраться в себе и найти своё призвание и потом его реализовать».

Мои рекомендации такие:

- продолжайте вести клуб, пока вы решаете другие вопросы, пусть он идёт. То, как сейчас всё проходит, в любом случае лучше, чем всё забросить и ждать;

- изучите себя, характер, миссию, предназначение, что вы вообще хотите достигнуть в жизни, какие у вас ценности, что на первом месте, что ещё важно, и исходя из полученных знаний, определите место в вашей жизни для этого клуба

- определите миссию клуба, подумайте для чего он создан, какую цель преследуете, какой результат хотите дать участницам, для каких женщин это подходит и тд, послушайте по этому поводу один из моих подкастов:

- обсудите этот вопрос (как привлечь больше людей на занятия) на одной из встреч, может, девочки подкинут идеи или подключатся к приглашению;

- изучайте основы бизнеса — как привлекать людей, по-другому это ещё называется «лидогенерация». Сейчас очень много всего, ещё лет 5 назад женский клуб был вновинку, сейчас их в интернете немерено он-лайн, да и вживую тоже очень много, поэтому так важно уметь заявить о себе и выделиться на фоне всего остального. Ведь приходится конкурировать не только с другим женскими клубами, но и с дискотеками, пьяными посиделками, бытовыми заботами и проблемами дома. А отвлечь женщину от домашних забот очень не просто, тут нужно что-то особенное ей предложить.

Я сама изучаю основы бизнеса на сайте Андрея Парабеллума, как правило, он даёт самые последние и самые действующие модели. Раз в месяц он проводит бесплатный интенсив по бизнесу, где также он сам и спикеры дают рекомендации и отвечают на вопросы. Вот ссылка на регистрацию на интенсив по бизнесу — Жмите сюда. Если пролистаете до самого конца, то внизу можно посмотреть видео с живого выступления.

Ещё раз вкратце повторю стратегию Найдите своё призвание — Определите кому и зачем хотите помочь и как это можно сделать наиболее эффективно, исходя из вашего призвания — Изучите основы бизнеса (для кого-то это будет не бизнес, а устройство на работу, потому что призвания разные и формы их реализации тоже) — Действуйте (делайте хотя бы что-то). В целом, это можно делать одновременно и параллельно. Потому что одно другого не исключает, но, как правило, те, кто чётко знают себя, свою миссию, более успешны в выбранном деле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Навигация по записям